к.э.н. Лавлинский Н. Е., технический директор ООО «Метод Лаб»
Индустрия систем управления сайтами (CMS) активно продвигает различные решения для интернет-магазинов. Сегодня это целые семейства традиционных CMS, облачных вариантов и даже конструкторов сайтов.
Как разобраться в этом разнообразии обычному бизнесмену, который хочет создать и развивать собственный интернет-магазин? Попробуем прояснить ситуацию через разбор типичных заблуждений о процессе выбора CMS для магазинов.
Отзывы являются довольно ненадежным источником знаний о CMS по нескольким причинам. Во-первых, велико маркетинговое давление крупных разработчиков CMS, которое создает искаженную картину. Во-вторых, разнообразие интернет-магазинов не позволяет примерять на себя все случаи применения CMS.
С рейтингами также все непросто. Нужно учитывать те же факторы, что и при чтении отзывов. Кроме того, не существует ни одного достаточно репрезентативного рейтинга для CMS. Например, большинство крупных интернет-магазинов работают на системах собственной разработки.
Отношение к CMS как к готовому продукту не совсем корректно. На самом деле, это лишь технология создания сайтов, технический инструмент, но не готовый продукт. Есть интерфейс для контент-менеджеров и работы с заказами, но это лишь вершина айсберга. Готовый магазин получится только при создании сайта разработчиками (кроме случая конструкторов сайтов). Именно готовый интернет-магазин будет генерировать продажи, а система управления – только один элемент.
Смотреть демо-версию системы полезно и правильно. Однако нельзя останавливать свой выбор только по результатам такого просмотра. Как мы указывали выше, пользовательский интерфейс – это только оболочка, существует множество незаметных на первый взгляд вещей: масштабируемость, гибкость настроек, скорость работы под нагрузкой, возможности интеграции с внешними системами, уровень защищенности, стоимость и наличие разработчиков для поддержки и т. д.
Сравнение системы управления сайтами с обычным офисным софтом некорректно. Более правильно воспринимать CMS как информационную систему, которая требует внедрения, обучения персонала, поддержки и развития. При таком отношении на первый план выходят другие критерии выбора.
Далеко не всегда разработчик сайтов владеет всеми заявленными CMS на достаточном уровне. Многие веб-студии заявляют поддержку множества популярных CMS «для ассортимента», но реально могут работать с одной системой для разработки интернет-магазинов.
Ни одна система управления не гарантирует качественный интернет-магазин. Слабый разработчик сайта может испортить любые решения, создать запутанный сайт, который будет проще переделать с нуля, чем пытаться выправить.
Чтобы не нарваться на проблемы с CMS в процессе создания интернет-магазина, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
Ну и не забывайте, что процесс создания магазина – это только начало, самое интересное начинается в процессе эксплуатации сайта.