Daniel An, Февраль 2018
Сегодня критически важно делать быстрые сайты для всех отраслей экономики. Люди хотят быстро оплачивать счета на финансовых сайтах, быстро просматривать туристические отзывы при подготовке к отпуску и видеть статьи сразу же при пролистывании. И если будет слишком много тормозов, они тут же покинут сайт и пойдут на другой.
А вот и хорошие новости. За последний год такой показатель, как общее время загрузки мобильной страницы, снизилось на 7 секунд. Плохая новость в том, что среднее время загрузки по-прежнему составляет около 15 секунд. Это слишком медленно, учитывая, что 53% мобильных посетителей уходят после третьей секунды ожидания.
Наши данные говорят о том, что более половины всего мирового трафика составляют мобильные устройства, при этом конверсия тут ниже, чем на десктопах. То есть, скорость означает прибыль.
За последний месяц Google исследовал 11 миллиардов мобильных страниц из 213 стран. Выводы говорят, что несмотря на массовый переход на 4G вместо 3G, большинство мобильных сайтов все равно медленные и перегружены лишними элементами.
Были рассмотрены разные предметные области: от финансов до туризма. Сайты автомобильной тематики, интернет-магазины, ИТ в среднем самые медленные. И страницы у них самые перегруженные.
Исследование оказалось отрезвляющим. Более 70% проанализированных страниц грузились медленнее 5 секунд (начало отрисовки) и 7 секунд (отображение страницы).
Также Google создал и обучил на внушительном объеме данных об отказах и конверсиях нейросеть с точностью предсказания 90%. Она показала, что увеличение времени загрузки страницы с одной секунды до десяти увеличивает вероятность отказа среди мобильных посетителей на 123%. Когда количество элементов страницы увеличивается с 400 до 6000, конверсия страницы падает на 95%.
В любом случае, чем быстрее, тем лучше и меньше это больше.
Иногда и легкие страницы это тоже лучше. 79% страниц были больше 1 Мб, 53% свыше 2 Мб, 23% тяжелее 4 Мб. А иногда размер одного изображения достигал 16 Мб!
Несмотря на плохие новости, много очевидных и эффективных техник ускорения сайта. Просто сжатие изображения и текста может существенно повлиять на результат: 25% страниц могут ужаться более чем на 250 Кб и 10% могут сэкономить 1 Мб. В ритейле, туризме, здравоохранении больше всего возможностей для улучшения.
Когда дело касается мобильных страниц, скорость и размер в приоритете. Маркетологи должны фокусировать разработку на идеологии mobile-first.