С момента появления таких сервисов как narod.ru, Google Sites или Front Page, которые позволяли «склепать» самостоятельно простой сайт с использованием элементарных шаблонов, многие создавали себе домашние странички, где рассказывали о себе, о своих услугах, хобби, достижениях.
Однако, для рекламы коммерческих услуг такое решение не подходило и стали обращаться к профессионалам, которые предлагали комплекс услуг по созданию сайта.
Так было до тех пор, пока не грянул кризис 2008 года, когда многие компании, для сокращения расходов решили перейти на самостоятельное обслуживание своих корпоративных сайтов. Ведь любая система управления предоставляет интерфейс для администрирования сайта без особых знаний и навыков. И такой работой стали нагружать либо менеджеров по рекламе, либо секретарей, либо специалистов из отдела IT. Вроде бы все хорошо, проблема решена, расходы сокращены, однако, так ли это здорово, как кажется?
Да, конечно, практически любая система управления сайтом предоставляет возможность через визуальный редактор (WYSIWYG) вносить изменения в тексты на страницах сайта, управлять навигацией, добавлять новости, статьи и прочее. Однако, даже посмотрев на сайт глазами обычного пользователя всегда можно найти «10 отличий» в пользу профессионально размещенного контента и контента, размещенного своими силами. Любая работа требует квалификации, и не только теоретических знаний, которые можно найти в сети Интернет, но и практических навыков. К тому же, профессионалы, которые занимаются созданием и поддержкой сайта, находятся всегда в курсе последних разработок в этой области, постоянно «варятся» в этой теме. Их опыт гораздо шире и глубже, они могут оценить проблему, только взглянув на нее, быстро предложить решение и воплотить его в жизнь. Они знают то, о чем вы даже не догадываетесь.
К тому же, качественное наполнение сайта особенно необходимо сайтам, которые продвигаются с помощью контекстной рекламы и поискового продвижения, так как проблемы с работоспособностью сайта и качеством материалов на нем прямо отражаются на эффективности рекламы. Затратив десятки тысяч рублей, компании теряют клиентов, «экономя» несколько тысяч на поддержке.
Поэтому, прежде чем экономить на поддержке сайта, подумайте, стоит ли эта «экономия» престижа вашей компании. Гораздо продуктивнее, если каждый специалист будет заниматься своим делом: системный администратор налаживать компьютерные сети, секретарь следить за документооборотом и делопроизводством, маркетолог решать вопросы размещения рекламы и поиска рекламных площадок, а созданием и поддержкой сайта позвольте заниматься тем, кто специально для этого обучен.